•                     


Виктор Дерябкин: Законодатели поддержат российский флот в конкуренции за грузопотоки

  • Раздел: Архив |
  • Опубликовано: 27 января 2017, 15:36

26 января состоялось первое в нынешнем созыве Госдумы заседание секции морского и речного транспорта экспертного совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству. Возглавил секцию морского и речного транспорта депутат от Ростовской области Виктор Дерябкин (ЕР). В состав секции вошли представители профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, руководители крупнейших отраслевых ассоциаций, профильных организаций, образовательных учреждений и общественных структур. Заместителями руководителя секции стали: президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов и Вице-адмирал, советник президента финансово-банковской ассоциации Евразийского сотрудничества Александр Балыбердин.
 
Участники утвердили структуру профильной секции, обсудили план законодательной деятельности на весеннюю сессию и законопроекты, которые находятся на рассмотрении в профильном Комитете, а также задали ориентиры работы на перспективу.
 
По итогам заседания парламентарии прокомментировали на проекте «Морские порты Информ-24» текущее состояние отрасли и свои ожидания от предстоящей работы экспертного совета.
 
Как отметил руководитель секции депутат Виктор Дерябкин, за последнее время грузооборот наших морских портов демонстрирует стабильный рост, в том числе благодаря действующей законодательной базе отрасли. На сегодняшний день грузооборот впервые в истории превысил 700 млн. тонн в год, и это далеко ещё не предел. Так, по итогам 2016-го года совокупный грузооборот отрасли составил 721,9 млн. тонн, превзойдя показатель предыдущего года на 6,7%. При этом падение стоимости внешнеторгового оборота никак не сказалось на объёмах товаров, которые переваливают отечественные порты. Грузооборот на внутренних водных путях по сравнению с прошлым годом вырос на 5,6%. На 11,2% в данном секторе вырос и пассажирооборот. Объём перевозок на внутренних водных путях в районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные в 2016-м году превысил показатели предыдущего года на 9%.
 
 
«Однако, необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, чтобы своевременно реагировать на сигналы с мест от предприятий, внося необходимые поправки и законопроекты. И в этом случае наш экспертный совет как раз и есть та самая живая связь между законодателями и практиками. Сообща нам предстоит работать над исполнением перечня поручений Президента по итогам августовского Госсовета по развитию внутренних водных путей, Стратегии развития водного транспорта 2030, федеральных целевых программ и программ по развитию Дальнего Востока», - акцентировал внимание руководитель профильной секции.
 
Основной задачей развития законодательной базы Виктор Дерябкин назвал поддержку российского флота в конкуренции за грузопотоки. «Нам предстоит определить эти критерии и отслеживать, чтобы им соответствовал каждый законопроект или поправка, касающиеся торгового мореплавания: в части портовых услуг и сервиса, сокращении временных издержек контрольно-пропускного режима в портах и прочего. Также в настоящее время внимания требует развивающаяся арктическая транспортная система, морские буксировки», - резюмировал Виктор Дерябкин.
 
В числе законопроектов, которые находятся в работе профильного Комитета были названы: законопроект № 1155137-6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части расширения понятия «каботаж», законопроект № 951458-6, закрепляющий обязательным требованием наличие российского гражданства для капитанов морских портов и капитанов бассейнов внутренних водных путей, что на сегодняшний день весьма актуально. Отмечена наметившаяся на водном транспорте явная тенденция к отмене лицензирования. И, конечно же, все ждут принятия закона № 1029636-6 «О внесении изменений в ФЗ «О морских портах в РФ», который призван найти и закрепить баланс интересов государства и бизнеса в портовой сфере.
 
О точках роста потенциала акваторий и экологических аспектах рассказал член профильной секции, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР):
 
«Потенциал наших морских акваторий, рек и озёр имеет такие точки роста как развитие водного туризма, развитие внутренних водных путей, что фактически может стать драйвером национальной экономики и простимулирует строительство в России флота нового поколения. Сегодня государством начато возрождение инфраструктуры наших рыбных портов, что уже буквально через несколько лет должны почувствовать россияне, когда на прилавках магазинов нам удастся предложить им широкий ассортимент российской рыбы по доступным ценам. Развитие маломерного судоходства актуально сегодня в нашей стране как социальный фактор и здоровый образ жизни. У нас уникальные реки Сибири.
 
Хочу подчеркнуть, что на законодательном уровне следует стимулировать применение отечественных инноваций в развитии портовой инфраструктуры, так как это, во-первых, эффективные инвестиции, во-вторых, экономия бюджетных средств и мощный экологический фактор в современных реалиях, особенно с учётом, что 2017-й год объявлен в России Годом Экологии.
 
В связи со стартом в России Года Экологии нельзя не отметить влияние водного транспорта на окружающую среду. Так, проблему в секторе водных видов транспорта составляют вопросы очистки вод в ходе эксплуатации транспортных средств от бытового мусора, при утечке нефти и других отходов.
 
Если посмотреть в соотношении, объемы выбросов углекислого газа от судов пропорциональны количеству потребляемого топлива. Сокращение расхода топлива достигается усовершенствованием двигателей, тщательной проработкой маршрутов переходов и оптимизацией нагрузки судовых генераторов электроэнергии. Основной угрозой экологии водного района является перевозка нефтепродуктов, бункеровка, попадание нефти в моря с буровых установок. Каждая тонна разлитой нефти может покрыть пленкой водную поверхность площадью 12 кв.км. Необходимо заметить, что в экваториальной зоне нефть разлагается быстрее, чем в северных широтах, а в воды Арктики за последние годы ее стало попадать больше. По данным океанологов, в моря и океаны нефть и другие углеводороды поступают: с судов, находящихся в море - 28%, со стоком рек - 28%, с берегов - 16%, с судов, находящихся в портах - 14%, из атмосферы - 10%, другими путями - 4%. Существенный вклад в сокращение аварийных случаев на воде вносит правильная организация лоцманского обслуживания.
 
Также нельзя не отметить международную практику повышения экологического стандарта использования судового топлива. Так, с 1 января 2015 года в Балтийском море действует норма допустимого использования судового топлива с содержанием серы не более 0,1%».
 


















Еще по теме:
Национальный Рейтинг Губернаторов Март-Апрель, 2019 Национальный Рейтинг Губернаторов Март-Апрель, 2019
В весеннем «губернаторопаде» административные выводы полностью совпали с негативным отношением к работе увольняемых со стороны абсолютного большинства экспертов. Отсюда такое уникальное футурологическое попадание. Есть все основания поздравить экспертов «Национального рейтинга» с исключительно квалифицированной работой!

Неделовой оборот в Морских портах Российской Федерации Неделовой оборот в Морских портах Российской Федерации
Евгений Селюков провел анализ исполнения требований федерального законодательства в части, касающейся функционирования морских портов РФ.

Государственный портовый контроль в морских портах России осуществляется за счет финансовых средств судовладельцев Государственный портовый контроль в морских портах России осуществляется за счет финансовых средств судовладельцев
Евгений Валентинович Селюков провел краткий анализ ситуации, связанной с финансированием государственного портового контроля.

Госрегистрация российских морских портов превращена в профанацию Госрегистрация российских морских портов превращена в профанацию
На сегодняшний день работа чиновников Росморречфлота при выполнении государственных функций по ведению Реестра морских портов Российской Федерации больше напоминает профанацию и очковтирательство, что представляет реальную угрозу для мореплавателей, вводя в заблуждение судовладельцев и грузовладельцев недостоверной информацией.

Кто управляет работой морского порта? Кто управляет работой морского порта?
В редакцию «Информ-24» поступил аналитический материал с критикой законодательного и нормативного-правового регулирования деятельности российских морских портов, которую автор Евгений Селюков определил как «мутный омут».

Читайте также:
Национальный Рейтинг Мэров Январь-Март 2024
  • 28 марта 2024
  • 22:58


Его объектами являются мэры 88 городов России. В их число входят руководители столиц всех субъектов РФ с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти. В рейтинг не включены представители Московской и Ленинградской областей.
Долгосрочные сбережения освободят от налогов
  • 24 марта 2024
  • 22:17


Госдума рассмотрит во втором, основном чтении законопроект, предусматривающий введение долгосрочных сбережений.
Ко второму чтению рекомендован проект о штрафах за препятствование газовым проверкам
  • 24 марта 2024
  • 22:13


Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект о повышении штрафов за недопуск газовщиков в дома

информ-24,дума, Парламентские новости, парламент, государственная дума, новости, Васильев, Игошин, Зюганов, Миронов, Жириновский, Резник, новости дня из госдумы,законодательство, политические заявления, актуальный репортаж, культура, общество, экономика, аналитика, борьба с коррупцией, политика, здравоохранение, наука

Наверх