•                     


Идти в ногу со временем

  • Раздел: Архив |
  • Опубликовано: 20 февраля 2017, 12:50

Проведя мониторинг законодательства морской отрасли, парламентарии вышли с законодательной инициативой, направленной на приведение ряда понятий в соответствии с современной международной практикой и Кодексом торгового мореплавания РФ. 16 февраля в Госдуму внесён проект федерального закона № 104445-7 «О внесении изменений в Закон «О Государственной границе РФ» и Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации». Инициаторами законопроекта выступили депутаты Государственной Думы РФ Александр Меткин, Павел Федяев, Владимир Синяговский и член Совета Федерации Виктор Рогоцкий.
 
Инициатива призвана привести в соответствие с положениями международных договоров и с правилами российского законодательства ряд понятий. По сути, законодатели предлагают привести понятийный аппарат ряда нормативных документов морской отрасли в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ и современной международной практикой, устранив разночтения и неточности в понятийном аппарате.
 
Национальность судна определяется его флагом. «Используемые в Законе «О Государственной границе» словосочетания «государственное судно», «российское судно» и «иностранное судно» не в полной мере отражают современную практику регулирования режима морского судна в различных морских пространствах, установленную в международных договорах в области мореплавания, т.к. согласно российскому законодательству и законодательству иностранных государств судно может находиться в собственности лица, принадлежащего одному государству, а флаг нести другого государства. Поэтому в мореплавании с древних времен и до настоящего времени определяющим идентификационным признаком судна является флаг судна.
 
Так, согласно Конвенции ООН по морскому праву (Россия её участник с 1997 г.) суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать (ст. 91).  Судно должно плавать под флагом только одного государства и подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море (ст. 92). Эти конвенционные положения закреплены в российском законодательстве. В частности, в ст. 17 КТМ РФ установлено, что судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.  Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.
 
В отношении определения государственного судна, на которое распространяется суверенный иммунитет, законодатели ссылаются на ст. 236 Конвенции ООН по морскому праву, согласно которой под такое определение подпадают любые военные корабли, военно-вспомогательные суда, другие суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. Это конвенционное положение отражено в п. 2 ст. 3 КТМ РФ: военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
 
К настоящему времени на морском и внутреннем водном транспорте изменена система управления морскими и речными портами, что также, по мнению авторов законопроекта, требует необходимых исправлений в Законе «О Государственной границе». Это касается ч. 21 статьи 9 Закона «О Государственной границе», имеющей юридико-технические неточности, а также понятия «портовые гидротехнические сооружения», в п. 4 статьи 4 Закона «О морских портах».
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» было исключено понятие «Портовые власти», используемое ранее в КТМ РФ и в Законе «О морских портах», а административно-властные полномочия возложены на капитана морского порта. Однако, при внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием указанного Закона, в статью 7 Закона «О морских портах» указанное изменение учтено не было.




Еще по теме:
Неделовой оборот в Морских портах Российской Федерации Неделовой оборот в Морских портах Российской Федерации
Евгений Селюков провел анализ исполнения требований федерального законодательства в части, касающейся функционирования морских портов РФ.

Государственный портовый контроль в морских портах России осуществляется за счет финансовых средств судовладельцев Государственный портовый контроль в морских портах России осуществляется за счет финансовых средств судовладельцев
Евгений Валентинович Селюков провел краткий анализ ситуации, связанной с финансированием государственного портового контроля.

У государства нет законодательной базы для контроля за фискальными неналоговыми сборами в морских портах России У государства нет законодательной базы для контроля за фискальными неналоговыми сборами в морских портах России
«Информ-24» представляет материал, подготовленный капитаном дальнего плавания, инженером по организации перевозок и управлению на морском транспорте, юристом Евгением Селюковым, посвященный проблеме неналоговых сборов в морских портах России.

Госрегистрация российских морских портов превращена в профанацию Госрегистрация российских морских портов превращена в профанацию
На сегодняшний день работа чиновников Росморречфлота при выполнении государственных функций по ведению Реестра морских портов Российской Федерации больше напоминает профанацию и очковтирательство, что представляет реальную угрозу для мореплавателей, вводя в заблуждение судовладельцев и грузовладельцев недостоверной информацией.

Кто управляет работой морского порта? Кто управляет работой морского порта?
В редакцию «Информ-24» поступил аналитический материал с критикой законодательного и нормативного-правового регулирования деятельности российских морских портов, которую автор Евгений Селюков определил как «мутный омут».

Читайте также:
Национальный Рейтинг Мэров Январь-Март 2024
  • 28 марта 2024
  • 22:58


Его объектами являются мэры 88 городов России. В их число входят руководители столиц всех субъектов РФ с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти. В рейтинг не включены представители Московской и Ленинградской областей.
Долгосрочные сбережения освободят от налогов
  • 24 марта 2024
  • 22:17


Госдума рассмотрит во втором, основном чтении законопроект, предусматривающий введение долгосрочных сбережений.
Ко второму чтению рекомендован проект о штрафах за препятствование газовым проверкам
  • 24 марта 2024
  • 22:13


Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект о повышении штрафов за недопуск газовщиков в дома

информ-24,дума, Парламентские новости, парламент, государственная дума, новости, Васильев, Игошин, Зюганов, Миронов, Жириновский, Резник, новости дня из госдумы,законодательство, политические заявления, актуальный репортаж, культура, общество, экономика, аналитика, борьба с коррупцией, политика, здравоохранение, наука

Наверх