-
24.03.24 |
Долгосрочные сбережения освободят от налогов
-
24.03.24 |
Ко второму чтению рекомендован проект о штрафах за препятствование газовым проверкам
-
24.03.24 |
В первом чтении принят законопроект об освобождении от уголовной ответственности при заключении контракта с ВС РФ
-
24.03.24 |
Аппарат Уполномоченного активизирует взаимодействие с Генеральной прокуратурой по вопросам дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности
-
21.03.24 |
Министр труда рассказал о результатах объединения ПФР и ФСС
-
16.03.24 |
В Пекине отметили проводы зимы по русскому обычаю
-
04.03.24 |
О планах немецких офицеров бомбить Крымский мост
-
29.02.24 |
ЦОП «БПК» рассмотрел обращения руководителей ООО «УК Флагман» и ООО «Сервер»
-
29.02.24 |
Национальный Рейтинг Губернаторов Январь-Февраль 2024
-
18.02.24 |
Эксперт Уполномоченного рассказал об особенностях составления финансовой модели перед стартом нового бизнеса
Посмотреть материалы за:
Идти в ногу со временем
- Раздел: Архив
| - Опубликовано: 20 февраля 2017, 12:50
Проведя
мониторинг законодательства морской отрасли, парламентарии вышли с
законодательной инициативой, направленной на приведение ряда понятий в
соответствии с современной международной практикой и Кодексом торгового
мореплавания РФ. 16 февраля в Госдуму внесён проект федерального закона №
104445-7 «О внесении
изменений в Закон «О Государственной границе РФ» и Федеральный
закон «О морских портах в Российской Федерации». Инициаторами законопроекта
выступили депутаты Государственной Думы
РФ Александр Меткин, Павел Федяев, Владимир Синяговский и член Совета Федерации Виктор Рогоцкий.
Инициатива
призвана привести в соответствие с положениями международных договоров и с
правилами российского законодательства ряд понятий. По сути, законодатели
предлагают привести понятийный аппарат ряда нормативных документов морской
отрасли в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ и современной
международной практикой, устранив разночтения и неточности в понятийном
аппарате.
Национальность судна определяется его флагом. «Используемые в Законе «О Государственной границе» словосочетания «государственное судно», «российское судно» и «иностранное судно» не в полной мере отражают современную практику регулирования режима морского судна в различных морских пространствах, установленную в международных договорах в области мореплавания, т.к. согласно российскому законодательству и законодательству иностранных государств судно может находиться в собственности лица, принадлежащего одному государству, а флаг нести другого государства. Поэтому в мореплавании с древних времен и до настоящего времени определяющим идентификационным признаком судна является флаг судна.
Так, согласно Конвенции ООН по морскому праву (Россия её участник с 1997 г.) суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать (ст. 91). Судно должно плавать под флагом только одного государства и подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море (ст. 92). Эти конвенционные положения закреплены в российском законодательстве. В частности, в ст. 17 КТМ РФ установлено, что судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.
В отношении определения государственного судна, на которое распространяется суверенный иммунитет, законодатели ссылаются на ст. 236 Конвенции ООН по морскому праву, согласно которой под такое определение подпадают любые военные корабли, военно-вспомогательные суда, другие суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. Это конвенционное положение отражено в п. 2 ст. 3 КТМ РФ: военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
К настоящему времени на морском и внутреннем водном транспорте изменена система управления морскими и речными портами, что также, по мнению авторов законопроекта, требует необходимых исправлений в Законе «О Государственной границе». Это касается ч. 21 статьи 9 Закона «О Государственной границе», имеющей юридико-технические неточности, а также понятия «портовые гидротехнические сооружения», в п. 4 статьи 4 Закона «О морских портах».
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» было исключено понятие «Портовые власти», используемое ранее в КТМ РФ и в Законе «О морских портах», а административно-властные полномочия возложены на капитана морского порта. Однако, при внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием указанного Закона, в статью 7 Закона «О морских портах» указанное изменение учтено не было.
Национальность судна определяется его флагом. «Используемые в Законе «О Государственной границе» словосочетания «государственное судно», «российское судно» и «иностранное судно» не в полной мере отражают современную практику регулирования режима морского судна в различных морских пространствах, установленную в международных договорах в области мореплавания, т.к. согласно российскому законодательству и законодательству иностранных государств судно может находиться в собственности лица, принадлежащего одному государству, а флаг нести другого государства. Поэтому в мореплавании с древних времен и до настоящего времени определяющим идентификационным признаком судна является флаг судна.
Так, согласно Конвенции ООН по морскому праву (Россия её участник с 1997 г.) суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать (ст. 91). Судно должно плавать под флагом только одного государства и подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море (ст. 92). Эти конвенционные положения закреплены в российском законодательстве. В частности, в ст. 17 КТМ РФ установлено, что судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.
В отношении определения государственного судна, на которое распространяется суверенный иммунитет, законодатели ссылаются на ст. 236 Конвенции ООН по морскому праву, согласно которой под такое определение подпадают любые военные корабли, военно-вспомогательные суда, другие суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. Это конвенционное положение отражено в п. 2 ст. 3 КТМ РФ: военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
К настоящему времени на морском и внутреннем водном транспорте изменена система управления морскими и речными портами, что также, по мнению авторов законопроекта, требует необходимых исправлений в Законе «О Государственной границе». Это касается ч. 21 статьи 9 Закона «О Государственной границе», имеющей юридико-технические неточности, а также понятия «портовые гидротехнические сооружения», в п. 4 статьи 4 Закона «О морских портах».
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» было исключено понятие «Портовые власти», используемое ранее в КТМ РФ и в Законе «О морских портах», а административно-властные полномочия возложены на капитана морского порта. Однако, при внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием указанного Закона, в статью 7 Закона «О морских портах» указанное изменение учтено не было.
Еще по теме:
|
Читайте также:
- 28 марта 2024
22:58
Его объектами являются мэры 88 городов России. В их число входят руководители столиц всех субъектов РФ с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти. В рейтинг не включены представители Московской и Ленинградской областей.
- 24 марта 2024
22:17
Госдума рассмотрит во втором, основном чтении законопроект, предусматривающий введение долгосрочных сбережений.
- 24 марта 2024
22:13
Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект о повышении штрафов за недопуск газовщиков в дома