-
24.03.24 |
Ко второму чтению рекомендован проект о штрафах за препятствование газовым проверкам
-
24.03.24 |
В первом чтении принят законопроект об освобождении от уголовной ответственности при заключении контракта с ВС РФ
-
24.03.24 |
Аппарат Уполномоченного активизирует взаимодействие с Генеральной прокуратурой по вопросам дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности
-
21.03.24 |
Министр труда рассказал о результатах объединения ПФР и ФСС
-
16.03.24 |
В Пекине отметили проводы зимы по русскому обычаю
-
04.03.24 |
О планах немецких офицеров бомбить Крымский мост
-
29.02.24 |
ЦОП «БПК» рассмотрел обращения руководителей ООО «УК Флагман» и ООО «Сервер»
-
29.02.24 |
Национальный Рейтинг Губернаторов Январь-Февраль 2024
-
18.02.24 |
Эксперт Уполномоченного рассказал об особенностях составления финансовой модели перед стартом нового бизнеса
-
18.02.24 |
Борис Титов сообщил о предстоящем открытии филиала Института экономики роста в Татарстане
Посмотреть материалы за:
Для Крыма и Севастополя приняты особые правила регулирования наследованных отношений
- Раздел: Архив
| - Опубликовано: 06 июля 2017, 00:02
5 июля Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1172516-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части регулирования особенностей применения раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
Как сообщил председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников (ЕР), законопроект разработан в связи с имеющимися различиями в правовом регулировании наследованных отношений между действующим российским законодательством и нормами наследственного права, которые применялись на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года.
В целях поддержания стабильности и предсказуемости регулирования гражданского оборота, приоритета воли наследодателя законопроектом предлагается установить общее правило о том, что предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации нормы наследственного права применяются к наследственным отношениям на территории Республики Крым и города Севастополя, если наследство открылось с 18 марта 2014 года и позднее. В случае открытия наследства до этой даты устанавливаются специальные правила наследования, если применение общего правила не позволяет в полной мере обеспечить права наследников и гарантировать соблюдение воли наследодателя.
Так, ранее на территории Республики Крым и города Севастополя была предусмотрена возможность составления совместных завещаний супругов, что пока не предусмотрено российским законодательством. В этой связи законопроектом устанавливаются нормы, регулирующие применение составленных ранее совместных завещаний супругов на указанных территориях. Предусматривается, что после смерти одного из супругов, составивших совместное завещание, доля в праве общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами во время брака, переходит пережившему супругу. После смерти пережившего супруга право наследования имеют лица, определенные в совместном завещании. При жизни супругов каждый из них имеет право отменить совместное завещание, но после смерти одного из супругов совместное завещание не может быть отменено или изменено. В случае расторжения брака совместное завещание утрачивает силу. При составлении пережившим супругом отдельного завещания после смерти другого супруга, оно действует только в той части, которая не противоречит совместному завещанию супругов, - сообщил Павел Крашенинников.
Следует отметить, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 801269-6 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования наследственного права), принятый в первом чтении и предусматривающий возможность составления совместных завещаний, - отметил Павел Крашенинников.
Кроме того, ранее на территории Республики Крым и города Севастополя наследовали лица, проживавшие с наследодателем одной семьей не менее пяти лет до открытия наследства: разнополые сожители - мужчина и женщина без зарегистрированного брака, а также другие лица, связанные семейными правами, обязанностями и общим бытом (например, отчим, мачеха, пасынок, падчерица и др.). При подтверждении факта совместного проживания решением суда эти лица могли быть признаны наследниками четвертой очереди по закону. Законопроектом гарантируется право наследования таким лицам, не только если наследство открылось до 18 марта 2014 года, но и в течение последующих пяти лет, - сообщил Павел Крашенинников.
Также между российским законодательством и законодательством, применявшимся ранее на территории Республики Крым и города Севастополя, имеются различия в наследовании выморочного имущества (имущества, которое не переходит в собственность наследникам по закону и завещанию). В этой связи устанавливается, что наследование выморочного имущества на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации вне зависимости от момента открытия наследства, - сказал Павел Крашенинников.
Принятие законопроекта позволит привести регулирование наследственных отношений в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе к общей концепции в соответствии с принципами стабильности и приоритета воли наследодателя, - заявил Павел Крашенинников.
Еще по теме:
|
Читайте также:
- 24 марта 2024
22:17
Госдума рассмотрит во втором, основном чтении законопроект, предусматривающий введение долгосрочных сбережений.
- 24 марта 2024
22:13
Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект о повышении штрафов за недопуск газовщиков в дома
- 24 марта 2024
22:07
Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагаются изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Предусматривается закрепление механизма освобождения от уголовной ответственности лиц, заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ в период специальной военной операции