• Эксклюзивные материалы Информ-24
  • 24.11.17 | 13:10
Рокировка в деле
23 ноября в Хорошёвском суде города Москвы был вынесен приговор ещё одной представительнице «чёрных риэлторов» Елене Повидало.

/ Актуальный репортаж / Гражданская поддержка
  • 13.11.17 | 02:49
В Госдуме взяли на контроль ситуацию с оборонным заводом в Подольске
10 ноября директор ОАО ПЭМЗ (Подольский электромеханический завод) Валерий Поздняков проинформировал о том, что обратился к председателю комитета ГД по обороне Владимиру Шаманову (ЕР) с просьбой оказать содействие в выяснении мотивации группы лиц, которые намерены обанкротить градообразующее предприятие Подольска. 

/ Актуальный репортаж / Видео / Комментарии
  • Новости Госдумы inform-24 Законодательные инициативы
  • 14.12.17 | 16:32
Комитет рекомендовал Госдуме принять поправки к закону
14 декабря состоялось заседание комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
  • Новости Госдумы inform-24 Видео


  • Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Госдума отклонила законопроекты об отмене транспортного налога
  • Раздел: Заявления |
  • Опубликовано: 12 октября 2017, 19:17

Полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов, отметил Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
 

На пленарном заседании в четверг, 12 октября, Государственная Дума отклонила пять законопроектов об отмене транспортного налога, внесенных представителями оппозиционных фракций.

В ходе рассмотрения документов председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил коллегам о существовании «принципа самостоятельности бюджетов». Глава бюджетного комитета также отметил, что транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды, а собранные средства идут на ремонт и содержание региональных и сельских дорог. Таким образом, по словам Макарова, полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов (по итогам 2016 года эта сумма составила 146,2 млрд рублей).
 
В своем выступлении председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил:
 
«На самом деле ощущение такое, что мы плавно перетекли из прогрессивной шкалы подоходного налога в транспортный налог. Какая разница, какой налог, главное - давайте отменим.

И ведь гениально вот звучат слова: от нас это требует 50 миллионов автомобилистов. Ну кто проверит, все ли 50 миллионов требуют или всё-таки кто-то, может, и не требует. А главное при этом, а кто спросил мнение пешеходов. Но автомобилисты - ладно. А пешеходы тоже требуют? Но ведь это не главное, коллеги. Какая разница, какие пешеходы? И вот тогда, вы знаете, я постараюсь вообще очень кратким быть.

Начну с того, что говорил Олег Анатольевич Нилов (фракция «Справедливая Россия»), жалко, что его сейчас нет в зале, он не слышит, но он произнес, я специально записывал, чтобы потом никто не мог обвинить, что я как-то неправильно воспроизвел: «Андрей Михайлович скажет, что это хороший закон, но где взять деньги?»

Вообще сегодня какой-то день, когда все заранее предугадывают, что я скажу. Так вот я должен подтвердить, Олег Анатольевич был прав ровно на 50%, где взять деньги я обязательно скажу, а вот насчет хорошего закона, закон так себе, хотя, конечно, мог бы сказать что-то другое.

А теперь вопрос. По итогам 2016 года - это 146,2 миллиарда рублей. Это деньги, которые зачисляются в региональные дорожные фонды и идут на региональные и сельские дороги. Вот просто, чтобы, это исключительно для чистоты отношений, это реальная сумма, которой предлагается сказать, что мы это отменяем.

Конечно, можно сейчас много говорить, но я сошлюсь на 31-ю Бюджетного кодекса, которой установлен «принцип самостоятельности бюджетов». Нельзя вносить законопроекты, когда мы из какого-то бюджета хотим исключить доходы, без предложения о компенсации того, что мы предлагаем исключить. Так вот ни в одном из пяти законопроектов не предлагается никакой компенсации.

Я сейчас не буду говорить о том, что по одному из законопроектов поправки вносятся и в Бюджетный, и в Налоговый кодекс, поскольку это просто прямо запрещено законом. Но я еще раз говорю, вот я исключительно, потому что Олег Анатольевич просил это сказать, что, а где взять деньги. Я еще раз говорю, 146,2 млрд рублей ни один из законов не предлагает чем региональным дорожным фондам компенсировать.
Вы видите, как вот нормально опять же варианты экспроприации предлагаются. Вы предлагаете Роснефтегаз. Сейчас, я думаю, что если устроим аукцион, кто-то еще что-то предложит. Поэтому я предлагаю не устраивать из обсуждения закона аукцион, кого будем экспроприировать. Если придут матросы, они сами это решат без нас с вами, Николай Васильевич.

А вот теперь я хотел бы перейти к тому, что сказал Николай Васильевич Арефьев (фракция КПРФ), я цитирую опять же: мы платим транспортный налог, мы платим «Платон», мы платим за парковки, мы платим за акцизы, пора прекратить это безобразие.

Коллеги, мы платим транспортный налог, мы платим «Платон». Но я хотел бы обратить внимание, что «Платон», как ни странно, - это вычет из транспортного налога, но это мелочи, конечно, но просто «Платон» из транспортного налога вычитается. А вот по поводу парковок - это что-то новое. То есть оказывается, что если мы платим транспортный налог, за парковки платить не надо. Не надо платить акцизы.

А вот тут я хотел бы обратить внимание на то, что во всём мире, я подчеркиваю, у нас же по предыдущему закону всё время обращались к мировому опыту, акцизы - это налог на роскошь. И как это ни странно, во всём мире, даже в Штатах, где самое большое количество автомобилей на душу населения в стране, автомобиль - это роскошь, не только у нас, у нас это средство передвижения, как писали Ильф и Петров, а вот во всём мире это роскошь. И акциз - это налог не самостоятельный, это налог дополнительный.

И вот если нам раньше предлагали, что давайте мы увеличим акциз и уберем транспортный налог, вложим в акциз, это ведь предельно простая ситуация. По транспортному налогу установлены льготы для инвалидов, для Героев, для ветеранов и так далее и так далее и так далее, и по транспортному налогу для этих людей можно установить льготы, и регионы эти льготы устанавливали. Я могу сейчас сказать по каждому региону, какие льготы установлены.

А в акциз как это заложишь? Как заложить льготы? Это что у нас будет рукав на заправке для инвалидов, у нас будет рукав для ветеранов, рукав для Героев? И на каждом мы ещё установим по инспектору налоговой службы для того, что они это контролировали. Кстати, хорошая идея, мне она самому нравится, раньше в голову не приходила, предлагаю её рассмотреть серьезно.

Вчера, когда шло обсуждение региональных бюджетов, говорили о том, что там не хватает средств, и говорили о том, что нельзя устанавливать льготы с федерального уровня по региональным и местным налогам, нельзя быть добренькими за чужой счёт. Это, кстати, вошло в постановление Госдумы по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Если вы хотите быть добренькими, будьте добренькими из своего кармана, но нельзя предоставлять льготы, говоря о том, что я добренький, а вот Иван Петрович заплатит за то, что я добренький. Мне кажется, все фракции были согласны с позицией, что нельзя предоставлять льготы за счёт региональных и местных бюджетов. Коллеги, так почему, когда мы с вами все вместе проголосовали за общий принцип, почему как только доходит до конкретики, со ссылкой на 50 миллионов человек, оказывается, общие принципы не работают.

Но поскольку у нас плавно все докладчики перетекли в первый вопрос, который мы обсуждали, опять же не могу вернуться к классику. Классик - это Олег Анатольевич Нилов, который предложил все оппозиционным фракциям собраться и вынести вопрос по налогам на референдум.
Уважаемые коллеги, даю справку, в конституциях всех стран мира, можно говорить «цивилизованных», можно просто «всех», можно вспомнить российскую Конституцию, вопросы бюджета и налогов на референдум не выносятся. Не выносятся, потому что бессмысленно спрашивать у людей: вы хотите платить большие налоги или маленькие? Вы хотите платить налоги или не хотите платить налоги? Вы хотите, чтобы вам деньги направляли на решение социальных вопросов или вы хотите, чтобы эти деньги отдавали дяде?

Вот это ответственность. В соответствии с принципами парламентаризма, теми, которые закладывались в основу демократии, когда парламенты мира создавались, они предусматривают, что эту ответственность принимаем мы с вами. И пусть мне сейчас скажут о том, что я меняю тембр голоса, что придыхание или что-то ещё, кому-то это нравится или не нравится, но, увы, каким бы тоном я это не произносил, на референдум вопросы налогов не выносятся - это вопрос нашей с вами ответственности, ответственности перед людьми.

И вот сегодня у нас лежат пять предложений, которые говорят, что, минимум, 146,2 млрд рублей надо изъять из дорожных фондов регионов, из региональных дорог, из муниципальных дорог, из сельских дорог, и делается это предложение, как всегда, исходя из интересов избирателей.
Комитет по бюджету предлагает отклонить все пять законов».




Новости Госдумы inform-24 Еще по теме:
Плательщики системы сбора платежей "Платон" получат льготы по транспортному налогу

Плательщики системы сбора платежей Соответствующий законопроект Госдума обсудила во втором чтении и намерена принять в третьем

Госдума рассмотрит введение налоговой льготы для владельцев автомашин свыше 12 тонн 8 июня

Госдума рассмотрит введение налоговой льготы для владельцев автомашин свыше 12 тонн 8 июня3 июня на заседании думского комитета по бюджету и налогам был одобрен правительственный законопроект с поправками в Налоговый кодекс, который предоставляет налоговые льготы организациям и физическим лицам в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Анатолий Аксаков уверен, что надо заменить транспортный налог акцизами на бензин

Анатолий Аксаков уверен, что надо  заменить транспортный налог акцизами на бензинГлава комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков (СР) заявил о необходимости отмены транспортного налога и его замену на акциз на бензин

Сергей Миронов удивлен, что транспортный налог до сих пор существует, ведь и президент Путин, и Минтранс поддержали его отмену

Сергей Миронов удивлен, что транспортный налог до сих пор существует, ведь и президент Путин,  и Минтранс поддержали его отменуЛидер партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов прокомментировал внесенный им в Госдуму совместно с депутатом фракции Олегом Ниловым законопроект об отмене транспортного налога с владельцев автомобилей.

Председатель комитета Госдумы Андрей Макаров считает, что нельзя давать налоговые льготы без компенсации регионам и муниципалитетам выпадающих доходов

Председатель комитета Госдумы Андрей Макаров считает, что нельзя давать налоговые льготы без компенсации регионам и муниципалитетам выпадающих доходовПредседатель комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров считает, что необходимо перестать принимать законы, которые дают налоговые льготы без компенсаций из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов. Об этом он заявил, выступая на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению Основных направлений налоговой политики РФ.

Новости Госдумы inform-24 Читайте так же:


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.

информ-24,дума, Парламентские новости, парламент, государственная дума, новости, Васильев, Игошин, Зюганов, Миронов, Жириновский, Резник, новости дня из госдумы,законодательство, политические заявления, актуальный репортаж, культура, общество, экономика, аналитика, борьба с коррупцией, политика, здравоохранение, наука