-
14.04.24 |
Выплаты пострадавшим от ЧС
-
14.04.24 |
Как правильно маркировать рекламу после получения токенов от оператора рекламных данных
-
10.04.24 |
Государственная Дума заслушала отчёт о работе Банка России за 2023 год
-
09.04.24 |
ВОИ заключило соглашение о сотрудничестве с Международным аэропортом Шереметьево и ООО «ЭКСПО ФЬЮЖН»
-
07.04.24 |
Фильм «Четыре четверти» включён в официальную программу 46-го Московского международного кинофестиваля
-
05.04.24 |
На семинаре ЦОП «БПК» предпринимателям рассказали о принципах проверки контрагентов
-
01.04.24 |
Сергей Шишкарёв обсудил модернизацию транспортной инфраструктуры и демографические инициативы ГК «Дело» с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым
-
01.04.24 |
Административная ответственность за самовольное использование систем водоснабжения
-
01.04.24 |
Эксперты бизнес-омбудсмена предложили параллельно налоговой амнистии усилить профилактику дробления бизнеса
-
01.04.24 |
Вячеслав Володин поручил профильным комитетам проработать вопросы усиления безопасности культурных и массовых мероприятий
Как стать капитаном порта
- Раздел: Законодательство / Морские порты России
| - Опубликовано: 17 декабря 2015, 13:24
В настоящее время требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации на морском и внутреннем водном транспорте установлены только для капитанов судов и отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях. В тоже время ряд должностных лиц морского и внутреннего водного транспорта имеют допуск к информации, составляющей государственную тайну, в том числе участвуют в обеспечении мобилизационной готовности средств водного транспорта и могут обладать закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Министерства обороны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 определен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. К таким организациям в соответствии с пунктом 2 указанного постановления отнесены и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Депутаты предлагают прописать обязательность наличия гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, лиц, осуществляющих государственный портовый контроль и персонала службы управления движением судов в морском порту.
Отметим, что капитан морского порта осуществляет административно-властные полномочия в морском порту. На него возлагаются контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов, регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них. Также - выдача соответствующих документов: дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов и другие функции.
«Законопроектом восполняется пробел в законодательстве к обязательному наличию российского гражданства для капитанов морских портов и капитанов бассейнов внутренних водных путей. Сегодня на водном транспорте такой акцент весьма актуален.
В советское время этот вопрос был чётко прописан для капитанов судов, старших механиков, старших помощников капитанов, в первую очередь для судов загранплавания. Затем эту норму распространили и на суда внутреннего водного транспорта, которые уже в России стали осуществлять заграничные рейсы. Капитаны судов были допущены к гостайне, и в случае угрозы должны были сохранить судно, обеспечить его переход в безопасный район, исключив попадание в зону боевых действий.
На сегодняшний день к гостайне имеют доступ у нас также и капитаны портов, и капитаны бассейнов внутренних водных путей. Они контролируют процесс перевозки грузов, в том числе закрытых грузов, грузов Минобороны. К сожалению, до сего момента этот вопрос не был чётко прописан в новом российском законодательстве, и его необходимо уточнить и закрепить.
Для сравнения приведу пример, в прошлом году в Воздушный Кодекс были внесены изменения в части обязательного требования к наличию российского гражданства для диспетчеров в аэропортах. Аналогичную функцию на воде у нас выполняют операторы систем управления движением судов в портах.
При осуществлении портового контроля капитан морского порта уполномочен действовать от имени государства порта и государства флага, поэтому вводимое внесенным законопроектом требование о российском гражданстве для капитана морского порта естественно вдвойне», - прокомментировала Информ–24 руководитель отдела по связям с общественностью НП «НОЛО» Анна Горнова.
Еще по теме:
|
- 14 апреля 2024
- 10 апреля 2024
- 7 апреля 2024